Специалисты
Языки программирования: SQL, Python
СУБД: Oracle, Teradata, MS SQL
Tools: MS Excel, MS Reporting services, MS Visio, MS Project, SAS CM, SAS RTDM, SAS MA, IBM Lotus Notes, Figma
Аналитическое ПО: Power BI, ERWin, BPWin, SAS Enterprise Miner, SAS Enterprise Guide, DataFriend, Stata, SAP Business Objects
Методологии: Agile: Scrum
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова
Механико-математический факультет
Специалист по теории оптимального управления
Сертификаты и курсы:
Курсы по продуктам SAS (SAS Institute)
Тренинги по PMBoK (PM Expert)
Teradata professional (ФОРС)
Модули ERP системы
Роль: Аналитик Разработка модулей ERP системы, включающих расчет и визуализацию стратегических планов по подбору персонала, управление должностными инструкциями с поддержкой процесса их согласования. Обязанности: - Проводил сбор, анализ и формализацию требований заказчика; - Проводил ревью имеющихся требований и технический заданий и давал рекомендации по их улучшению; - Готовил технические задания на разработку; - Согласовывал способы реализации задач с командой; - Участвовал в тестировании новых модулей системы; - Оказывал поддержку на этапах разработки и тестирования системы; - Разрабатывал пользовательские сценарии и пользовательские истории; - Поддерживал и актуализировал функциональную спецификацию; - Участвовал в постановке процесса разработки на проекте. Результаты: Разработаны и внедрены в бизнес-процессы заказчиков новые модули системы по управлению оргструктурой организации: - Стратегическое планирование потребности в численности и подборе персонала; - Управление должностными инструкциями с поддержкой процесса их согласования; - Визуализация стратегического планирования численности и подбора персонала.
Сентябрь 2022 – настоящее время месяцев
Кредитный портфель банка
Роль: Руководитель направления портфельного анализа Обязанности: - Занимался прогнозированием продаж кредитов наличными, подготовкой бюджетных планов; - Запускал регулярные целевые маркетинговые кампании по продаже кредитов наличными, проводил запуск пилотов, анализировал эффективность; - Выполнял аналитическое сопровождение процесса выдачи кредитов наличными отказникам банка – проводил оценку эффективности пилотов, анализ зависимости конвертационных показателей от характеристик клиентов/процесса; - Выполнял аналитическое сопровождение процесса выдачи автокредитов с постзалогом клиентам банка – проводил анализ воронки, оценку эффективности пилотов; - Анализировал повторные продажи автокредитов, запускал целевые маркетинговые рассылки для поддержки продаж; - Анализировал данные БКИ о продажах сторонних банков; - Анализировал "доходимость" - конвертацию записи на визит в фактическую продажу в зависимости от канала продаж/региона; - Анализировал потенциал выдачи кредитов наличными по городам, где в настоящее время нет возможности оформить кредит; - Анализировал продажи страховых и комиссионных продуктов; - Автоматизировал процесс загрузки данных для формирования отчётности из OLAP-кубов SAP BO в SAS EG. Результаты: - Инициировал изменение кредитной политики Банка по итогам анализа данных БКИ (рост AR в 3.5 раза, среднего чека в два раза); - Расширил систему отчётности департамента (количество регулярных отчётов увеличилось втрое за 4 года); - Автоматизировал процесс загрузки данных для формирования отчётности из SAP BO в SAS EG; - Оптимизировал процесс проведения целевых кампаний - исключение неконтактных клиентов, очистка клиентских данных, что привело к 5% снижению затрат на смс; - Внедрил модель перераспределения нагрузки между операторами телемаркетинга, что привело к росту конверсии на 10%.
OLAP-куб SAP BO, SAS EG
Февраль 2018 – март 2022 месяца
Клиентская аналитика банка
Роль: Главный аналитик Дирекции клиентской аналитики Обязанности: - Проводил ежеквартальное исследование удовлетворенности клиентов по методике NPS; - Проводил исследования (качественные и количественные) стоп-факторов и драйверов использования клиентами отдельных продуктов и услуг; - Проводил исследования по причинам оттока клиентов, разработка стратегии борьбы с оттоком; - Осуществлял мониторинговые исследования качества обслуживания в каналах коммуникации; - Формировал требования к Порталу качества для сотрудников сети; - Проводил анализ и разработку мер повышения позиции банка в народном рейтинге banki.ru; - Формировал adhoc отчеты на основе хранилища данных; - Занимался подготовкой презентаций для руководства. Результаты: - Организовал систему выбора клиентов для участия в исследовании NPS и обработки результатов исследования для презентации Правлению Банка (10000 ответов ежеквартально); - Организовывал автоматическую загрузку результатов опросов в информационные системы Банка и автоматическое формирование выборок для ежедневных опросов; - Рост позиции Банка в народном рейтинге банки.ру (50 место -> 29 место).
NPS, adhoc отчеты
Октябрь 2015 – февраль 2018 месяцев
Аналитическая витрина данных и система Аналитического CRM
Роль: Лидер целевых кампаний Службы CRM Обязанности: - Формировал бизнес-требования к системе событийного маркетинга (SAS Real Time Decision Manager); - Готовил бизнес-требования и проводил тестирование системы оптимизации маркетинговых кампаний (SAS Marketing Optimization); - Разрабатывал бизнес-требования на внедрение и доработки системы Аналитического CRM (SAS Marketing Automation), аналитической витрины данных, интеграционных интерфейсов (каналы коммуникации, Операционный CRM); проводил тестирование; - Запускал целевые кампании с использованием SAS MA; - Оптимизировал целевые кампании (анализ отклика, доходности и рисков); - Готовил adhoc отчеты на основе хранилища данных; - Занимался подготовкой презентаций для руководства и материалов для конференций. Результаты: - Аналитическая витрина данных и система Аналитического CRM (SAS Marketing Automation) были развернуты менее, чем за полгода; - Первые целевые маркетинговые кампании для продажи предодобренных кредитов наличными были запущены через три месяца после старта проекта; - Средний отклик на целевые маркетинговые кампании достиг 5%.
SAS Real Time Decision Manager, SAS Marketing Optimization, SAS Marketing Automation, adhoc отчеты
Февраль 2013 – октябрь 2015 месяцев
Развитие процессинга и разработка корпоративного сайта
Роль: Начальник отдела исследований и развития Обязанности: - Проводил исследования по сравнению систем Аналитического CRM (IBM Unica, SAS MA, Teradata Aprimo, Oracle Siebel MS); - Занимался обзором рынка процессинга (количественное и качественное исследование) в рамках разработки маркетинговой стратегии; - Проводил сравнение основных поставщиков мультивендорного ПО для банкоматов (NCR, Wincor, Diebold, SKS, Kalignate, Phoenix); - Управлял проектом разработки корпоративного сайта. Результаты: - По результатам нашего анализа Банк выбрал SAS MA в качестве системы Аналитического CRM; - Запущен новый корпоративный.
SAS MA
Июль 2010 – январь 2013 месяцев
Внедрение систем для процессинговой компании
Роль: Главный эксперт Управления развития бизнеса Обязанности: - Моделировал основные бизнес-процессы процессинга, разрабатывал требования для тендера по выбору поставщика системы Бэк-офис кредитных карт; - Готовил бизнес-требования на разработку различных систем; - Разрабатывал требования на загрузку данных из информационных систем компании в Корпоративное Хранилище Данных; - Формировал adhoc отчеты на основе хранилища данных; - Занимался подготовкой презентаций для руководства. Результаты: Разработаны и внедрены системы: - Мультиканальный сервис кросс-продаж (банкоматы, телебанк, e-mail, отделения, мобильный банк); - «Карта банкоматов» (Геолокация); - Бюджетирование Мультибюджет; - Биллинг Мультибиль.
adhoc отчеты
Март 2008 – июль 2010 месяцев
Системы регистрации и мониторинга устройств самообслуживания
Роль: Главный специалист Управления электронных каналов Обязанности: - Формировал требования на загрузку данных из информационных систем банка в Корпоративное хранилище данных (Teradata); - Готовил функциональные требования на разработку и последующие доработки системы регистрации и мониторинга устройств самообслуживания; тестирование. - Проводил целевые кампании: SMS-уведомления о приближении даты очередного платежа.
Teradata
Апрель 2007 – март 2008 месяцев
Программа Регистрации и Обработки Заявлений
Роль: Ведущий специалист Управления электронных каналов Обязанности: - Проводил анализ бизнес-процесса, готовил бизнес-требования к Программе Регистрации и Обработки Заявлений (ПРОЗа); - Формировал спецификации передачи данных между БД Интернет-Банка и др. информационными системами, организовывал процесс тестирования; - Тестировал Систему учёта возвращённой корреспонденции, разрабатывал функционально-технологической документации.
ПРОЗа
Июль 2006 – март 2007 месяцев